ПРЕДЫСТОРИЯ

Соц. проект — «Я ПОМОГАЮ ИНВАЛИДАМ»
Людей здоровых призывает осознать,
Что недостойно и очень несолидно
Права у инвалидов забирать.

Я, Михаил Казаков, основатель социального проекта «Я ПОМОГАЮ ИНВАЛИДАМ», являюсь инвалидом 2 группы с нарушением опорно-двигательного аппарата, поэтому самолично сталкиваюсь с проблемами, возникающими у людей с ограниченными возможностями на дорогах города Москвы.

«Частенько меня спрашивают — «Зачем тебе это нужно, почему тебе спокойно не живется?», а я отвечаю — не могу оставаться равнодушным к проблемам окружающих людей, поэтому хочу сделать Мир чуточку добрее!»

Осенью 2015 года, я привез маму, инвалида 1 группы, к городской поликлинике. Далее, из машины маму требовалось пересадить в инвалидное кресло и транспортировать в лечебное учреждение. Окинув взглядом территорию парковки перед входом в социальный объект инфраструктуры, я обнаружил, что места, включая те, что выделены для инвалидов, заняты автомобилями, не оборудованными знаками «Инвалид». В тот момент я испытал взрыв негодования, и в эмоциональном порыве начал звонить в дежурную часть ОБ ДПС. Но, увы, на мое обращение о нарушении прав инвалидов сотрудники ГИБДД реагировать не желали. Пока я общался с сотрудниками полиции, одно из мест на парковке освободилось, что позволило мне припарковать автомобиль, пересадить маму на инвалидную коляску, и транспортировать в поликлинику. 

Позднее, я озадачился вопросом — почему же права, которыми государственная власть наделила инвалидов, попираются здоровыми людьми? Усмотрев в этом недоработку закона, я начал обращать внимание на то, как полноценные люди относятся к соблюдению прав инвалидов вблизи других объектов инфраструктуры. 

Уделив данному вопросу пристальное внимание, я выяснил, что на территории города Москвы, права инвалидов нарушаются повсюду. Это привело меня к выводу – людям, попирающим права инвалидов, требуется разъяснять, что для них, для полноценных людей, парковка, расположенная в непосредственной близости от входа в объект инфраструктуры, является зоной комфорта, а для инвалидов 1 и 2 группы, для тех, кому группа инвалидности дана в связи с серьезными нарушениями здоровья, таковая парковка является жизненно важной необходимостью. 

Спустя некоторое время я понял, разъяснять это стоит только полноценным людям, достойным понятия «психически здоровый индивид», тем, кто НЕ сознательно попирает права людей с ограниченными возможностями. А людям, казалось-бы здоровым, но подпадающим под понятие «средние люди», потому как наплевательски относятся к окружающим, объяснять сложности жизни инвалидов бесполезно. Таких людей призвать к соблюдению закона можно только воздействием, наказывая рублем. 
«Психически здоровый индивид, в понимании А. Маслоу (основателя гуманистической психологии), может быть охарактеризован как «зрелый, с высокой степенью самоактуализации». «Я представляю себе самоактуализировавшегося человека не как обычного человека, к которому что-то добавлено, а как обычного человека, у которого ничто не отнято. Средний человек — это некое человеческое существо, с заглушенными и подавленными способностями и одаренностями». Здоровый человек, согласно такому подходу, должен рассматриваться во всей совокупности его биологических, психологических и духовных проявлений, которые равноправно представлены в мотивационной сфере личности.» 

Учитывая повсеместные нарушения прав инвалидов на территории города Москвы, у меня появилось желание изучить Федеральный закон №181 о защите прав инвалидов. 

Вникнув в интересующие пункты данного законопроекта, я понял, что права инвалидов попирают не только нерадивые автомобилисты, но и управленцы многих объектов инфраструктуры, выдержка — «При организации и обустройстве парковочных мест учтены нормы Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее Федеральный закон), а именно: количество парковочных мест для инвалидов регулируется 15 статьей 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года. На каждой улице выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать другие транспортные средства. При проектировании парковочные места для автомобилей инвалидов предусматриваются около социальных объектов, магазинов, оборудованных пешеходных переходов, ТПУ и т.п. Отсутствие парковочных мест для автомобилей инвалидов в каком-либо конкретном месте компенсируется их организацией в непосредственной близости». 

Сравнив данную информацию с тем, что мне доводилось видеть на многих улицах города Москвы, я понял, что у большинства объектов инфраструктуры нарушены рамки 181-ФЗ. 

В окончании 2015 года, при парковке автомобиля на территории ТРЦ «Фристайл», который располагался недалеко от станции метро Петровско-Разумовская, у меня возникла непредвиденная проблема. Замечу, до этого момента парковка на территории «Фристайл» была бесплатной, но за месяц до этого дня установили шлагбаумы, которые месяц проработали в тестовом режиме, оставляя парковку бесплатной. Так вот, означенным днем я подъехал к шлагбауму и предъявив охраннику справку об инвалидности 2 группы, сообщил, что мой автомобиль, находящийся в реестре инвалидов, был запаркован на месте, выделенном для парковки инвалидов (по закону, на месте, выделенном для парковки инвалидов, автомобиль, оформленный на представителя социальной категории, и оборудованный знаком «Инвалид», без ограничения времени, то есть 24 часа в сутки, может находиться на указанном месте). Тем не менее, в ответ мне было сказано, что территория торгово-развлекательного центра выкуплена, и отныне является частной, поэтому льготы, на бесплатную парковку больше никому не предоставляются, так что покинуть ее можно только после оплаты. Выбора у меня не было, поэтому парковку пришлось оплатить, но через несколько дней, в районную Прокуратуру я подал свое первое заявление о нарушении прав инвалидов. Спустя месяц, после вмешательства Прокуратуры, при предъявлении справки об инвалидности 1 и 2 группы, а также документа, подтверждающего личность, парковка на территории ТРЦ «Фристайл», для инвалидов указанных групп стала бесплатной. 

Весной 2016 года мое внимание привлекла парковка перед ТРЦ «XL» (Дмитровское шоссе, дом 89), на которой не было ни одного места, выделенного для инвалидов. После этого, в администрацию «XL» мной было подано заявление о нарушении прав людей с ограниченными возможностями. Спустя некоторое время, мне позвонил заместитель генерального директора и пригласил на встречу. В результате переговоров он гарантировал, что в скором времени рамки 15 статьи 181-ФЗ будут соблюдены, и необходимые места непременно оборудуют. После того, как обязательства были исполнены, я начал вести деятельность фоторепортера и чрезмерно активного гражданина, пачками подающего заявления о нарушении прав инвалидов в ОБ ДПС ГИБДД УВД по САО ГУ МВД России по городу Москве. Тем не менее, служители правопорядка не желали призывать к ответственности людей, нарушающих права инвалидов. Когда количество заявлений перевалило за 300 штук, на которые было израсходовано 2 картриджа для принтера, а также более 1500 листов бумаги, терпение мое лопнуло, и я записался на прием к начальнику УВД по САО — Веретельникову С.И. На приеме, Сергей Иванович сказал командиру ОБ ДПС ГИБДД УВД по САО МВД России по г. Москве, что деятельность инвалида активиста игнорировать нельзя, и что инвалидам надо помогать. Также, господин Веретельников упрекнул командира тем, что я, человек не являющийся служителем правопорядка, законы знаю лучше многих сотрудников полиции, после чего предложил мне стать внештатным сотрудником полиции, чем я и воспользовался. 

Помимо решения основной задачи, связанной с нарушением прав инвалидов на дорогах города Москвы, параллельно, в различные инстанции государственной власти (Управы, Префектуры, Прокуратуры, ЦОДД, АМПП, МАДИ, ОАТИ, Департамент развития дорожно-транспортной инфраструктуры, Департамент капитального ремонта, Департамент строительства, а также аппарат МЭРА), многократно, я подавал заявления, в которых «НАПОМИНАЛ» чиновникам о том, что прямой обязанностью государственных служащих является помощь людям. Данными «НАПОМИНАНИЯМИ» я заставлял власть имущих решать те, или иные вопросы, реально значимые для людей, но, увы, не замечаемые ими. По моим заявлениям: проводили работы внутри зданий; облагораживали дворовые территории; от снега убирали парковочные карманы; устанавливали бордюрные ограждения; во дворах и на проезжих частях оборудовали места для инвалидов; в проблемных местах дорожной сети добавляли пешеходные переходы, дорожные знаки, а также светофорные объекты; меняли схемы организации дорожного движения; проводили работы по понижению уровня пандусов в зоне пешеходных переходов; эвакуировали транспорт, нарушающий вид города; сносили незаконно возведенные конструкции; заместитель руководителя Департамента строительства города Москвы Осинцев В.Г., почти на год ускорил процесс строительства выхода из метро Селигерская на территорию района Западное Дегунино). 

И вот в какой-то момент я осознал, что неравнодушных людей, желающих сделать окружающий Мир лучше, не так уж мало, и если этих людей объединить в группу, создав движение единомышленников, желающих помогать тем, кому действительно нужна поддержка, то каждый член сообщества сможет сказать – Я ПОМОГАЮ ИНВАЛИДАМ.

Позднее, я придумал лозунг, сделавший участие в проекте более легкодоступным и массовым – «Каждый человек, не нарушающий права инвалидов, вправе сказать — Я ПОМОГАЮ ИНВАЛИДАМ».

Соц. проект «Я ПОМОГАЮ ИНВАЛИДАМ» 
Это движение сознательных людей, 
Тех, кто адекватно понимает 
Что нужно делать этот мир добрей. 

Позднее, когда взаимодействие с большинством командиров батальонов было налажено, появился вопрос, требующий участия вышестоящего чина, для чего я записался на прием к начальнику Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, Генерал-Майору полиции Коваленко В.В. 
В процессе разговора Виктор Васильевич произнес — «Михаил, а чем Ваша помощь может быть полезна инвалидам? У инвалидов и без Вас много помощников». В тот момент я не сумел объяснить свою позицию, но позже написал шесть четверостиший, в которые вложил смысл моей миссии. 

Разве на дорогах мало инвалидов?
Разве парковаться им удобно и легко?
Вовсе нет, но это как всегда не видно,
Даже на парковках инвалидам тяжело.

Я говорю о тех, кому реально сложно,
О инвалидах первой группы и второй,
Кому действительно бывает нужной
Помощь людей с чувствительной душой.

И вот однажды понял я, проблему эту
Необходимо самому решать,
И то, что нужно призывать к ответу
Всех тех, кому на инвалидов наплевать.

С тех пор я в этом сильно преуспел,
Заставил действовать Управы, Префектуры,
Сотрудником внештатным стать сумел,
Нашел давление на должные структуры.

Теперь, мне Государство помогает очень
Инфраструктуру инвалидов развивать,
А батальоны ДПС и днем и ночью
Эвакуируют всех тех, кому плевать.

Пока я жив, проблемы инвалидов
Я буду постоянно обличать,
Что большинство людей так не хотят увидеть,
В чем не желают слабым помогать.

Спустя полтора года после первой встречи с Коваленко В.В., в августе 2018 года я вновь записался на прием, где, в присутствии секретаря общественного совета при УВД Бреева В.В., вручил господину Коваленко стихотворение, на которое меня вдохновил его вопрос. В процессе общения и Виктор Васильевич, и Вадим Вячеславович полностью поддержали мою инициативу, гарантировав помощь развитию проекта. 

До 30 лет я чувствовал себя совершенно здоровым человеком. Но, после данного рубежа у меня начались приступы потери сознания, и любимая теща, которая работает медработником, посоветовала сделать МРТ головного мозга. Заключением МРТ явился диагноз — поражение мозжечка. На основании данного результата я получил инвалидность 3 группы. Позднее, для всестороннего обследования и уточнения диагноза, я лег в НИИ неврологии на Волоколамском шоссе. После проведенных исследований, врач констатировал диагноз заболевания: аутосомно-доминантная спиноцерребелярная атаксия 2 типа (Спиноцеребеллярная атаксия (англ. spinocerebellar ataxia, SCA) — прогрессирующее нейродегенеративное наследственное заболевание. Общей клинической характеристикой аутосомно-доминантных спиноцеребеллярных атаксий является прогрессирующее расстройство координации движений…). Так я узнал, что у меня, как и у мамы, наследственное заболевание, выраженное в расстройстве координации движений. На словах врач дополнил, что, именно, 2 тип атаксий не исследован ни в одной стране Мира, а развитие его не поддается прогнозированию, посему, данное заболевание не излечимо. В 2012 году, на основании заключения НИИ неврологии, и оценке моего состояния врачебной комиссией ВТЭК, в справке об инвалидности указали — 2 группа инвалидности бессрочно.

После того, как в мое сознание проникла мысль, что помощь инвалидам является моей миссией, я изменил отношение к своему заболеванию, осознав, что именно благодаря болезни, ставшей провидением, мне удалось прочувствовать, как же трудно повседневная жизнь дается людям с серьезными нарушениями здоровья (один пример из моей жизни — чтобы притормозить развитие заболевания, последние 10 лет, каждодневно, я заставляю себя принимать контрастный душ). 

Поясню. Будучи полноценным человеком, как и большинство здоровых людей, я никогда не задумывался о том, что кому-то очень нелегко вести привычный образ жизни. 

Теперь же, без тени сомнения заявляю – я благодарен судьбе за то, что ниспослала мне заболевание, через которое довелось прочувствовать и понять сложности жизни людей с ограниченными возможностями, а в итоге познать свою миссию. 

После изложенных высказываний, возможно появление вопроса – почему же я обозначил проблему нарушения прав инвалидов на дорогах города, а не счел нужным помочь инвалидам в решении более глобальных проблем? Например, в оказании помощи маломобильным категориям инвалидов при выходе из домов. Отвечу цитатой Генерал-Майора полиции Коваленко В.В. – «У инвалидов и без Вас много помощников!» Действительно, у инвалидов много помощников, и каждый из них сам выбирает область, в которой желает оказывать поддержку, ту область, которую считает наиболее значимой.

Я же, будучи инвалидом автомобилистом, первостепенной задачей для себя определил решение проблемы повсеместного нарушения прав инвалидов на дорогах мегаполиса, проблемы, которую никто не желает замечать.

Тем не менее, это не единственная задача, которая стоит передо мной, помимо решения проблемы нарушения прав инвалидов на дорогах Москвы, я успешно решаю и другие вопросы, с которыми сталкиваются инвалиды 1 и 2 группы. 

С 2015 года, в различные инстанции Государственной власти, мной было подано более 3000 заявлений, и хочу отметить, что при рассмотрении любых вопросов, на моем пути встречались Люди, с большой буквы, Люди, работающие во власти, и имеющие сердца, Люди, с помощью которых мне удавалось решать любые задачи. Поняв, что во власти есть те, кто способен слышать, понимать и помогать, те, до кого реально достучаться, я заявляю: Мир вокруг можно сделать лучше, но начать, непременно, нужно с себя, ведь «Под лежачий камень вода не течет».

При ознакомлении с представленной историей, обязательно появятся люди, которые меня не поймут, но замечу, она написана не для них, история написана, исключительно, для людей способных на понимание.

Зная о жизни людей с ограниченными возможностями не понаслышке, заявляю – большинство инвалидов 1 и 2 группы сильны духом, и не желают показывать слабость, а поэтому не принимают помощь здоровых людей. Но это вовсе не означает, что они в ней не нуждаются, просто к этим людям нужно прислушаться, и найти иной подход. 

В завершении, сообщаю о том, что для себя я определил три первостепенные задачи: 
первая – заставить «средних людей», считающих себя здоровыми, соблюдать права инвалидов на дорогах города; 
вторая – обязать управляющих, большинства объектов инфраструктуры, в непосредственной близости от входа, оборудовать 10% мест для парковки инвалидов; 
третья — добиться от чиновников должного выполнения своих обязанностей в исполнении норм 181-ФЗ на территории Москвы. 

Пока я жив, проблемы инвалидов
Я буду постоянно обличать,
Что большинство людей так не хотят увидеть,
В чем не желают слабым помогать.

Мир вокруг можно сделать лучше, но начать, непременно, нужно с себя, ведь "Под лежачий камень вода не течет".
Михаил Казаков
Президент фонда "Я ПОМОГАЮ ИНВАЛИДАМ"

СОДЕЙСТВИЕ

Оборудование пешеходного перехода

Опишу процесс, как добиться оборудования пешеходного перехода в социально значимом месте.

Эвакуация с мест для инвалидов

Опишу последовательность действий, как организовать эвакуацию с мест для парковки инвалидов. Гарантирую оказать поддержку в решении данного вопроса!

Как написать заявление

Подскажу, как правильно составить заявление.

Проведу консультацию

Опишу последовательность действий и порядок подачи заявлений.

Места для парковки инвалидов

Инструкция - как добиться от органов местного самоуправления оборудования мест для парковки инвалидов. Что делать, если место для парковки инвалида занято?

Услуги патронажа

Уход за пожилыми людьми на дому.

КОНТАКТЫ

Фонд по оказанию социальной поддержки
«Я ПОМОГАЮ ИНВАЛИДАМ»
Михаил Казаков
Телефон:
 +7 (968) 779-12-12

E-mail: info@yapi.moscow
Copyright 2019 "Я ПОМОГАЮ ИНВАЛИДАМ" Михаил Казаков. Все права защищены
Обратная связь
close slider